ТБ на уроках информатики

Компьютер - на пользу или во вред? Чем именно вреден компьютер и как долго можно за ним работать? Можно ли считать телевизор хорошей альтернативой компьютеру? 
Эти и многие другие вопросы волнуют родителей, чьи дети часами смотрят телепередачи или проводят все свое свободное время у компьютера. А сами дети, к сожалению, об этом не задумываются, заменяя прогулки на свежем воздухе виртуальным общением в сети.
Давайте вместе разберемся, где именно притаилась опасность, чего нужно опасаться и как избежать проблем.

Основные вредные воздействия компьютера:
  • напряжение глаз;
  • неправильная осанка;
  • психологическая нагрузка.
При длительной работе за компьютером нашим глазам постоянно приходится внимательно вглядываться в экран или следить за манипуляцией мелкими предметами. А если от глаз требуется интенсивная работа, то мышцы перенапрягаются, возникает их спазм, обусловливая сильную боль, стойкое снижение остроты зрения. Когда мы смотрим телевизор или работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза.


Вторым по значимости вредным фактором работы за компьютером является стесненная поза. Сидя за компьютером, нужно смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на органах управления (клавиатура, мышь, джойстик). Это вынуждает тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. Результатом подобных ограничений в течение длительного времени могут быть следующие явления:
заболевания суставов кистей рук, затрудненное дыхание, остеохондроз. Подобные явления сейчас все чаще и чаще встречаются у молодых людей.


 Компьютер требует сосредоточенности. Если компьютер "зависает", в результате действия вирусов или поломки носителей, при сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна... Играя в компьютерные игры, ребенок испытывает напряжение, не сравнимое с тем, что он получает в обычных условиях. Иногда компьютер не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему окружающих людей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени, может развиться зависимость (различают психологическую зависимость от Интернета и компьютерных игр). Психика ребёнка ещё недостаточно устойчива, некоторые компьютерные игры и информация из Интернета  могут привести к изменениям мировоззрения, пересмотру моральных норм и т.п. В более серьёзных случаях могут возникнуть психические расстройства.

           К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие
  • ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;
  • провел хотя бы одну ночь у компьютера;
  • прогулял школу – сидел за компьютером;
  • приходит домой и сразу садится за компьютер;
  • забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);
  • пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;
  • конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

 То, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор не производит. В нем нет устройств со столь мощной энергией. С появлением жидкокристалличсеких мониторов вредное воздействие электронномагнитных излучений можно сказать исчезло. Но не смотря на это, все же не рекомендуют находиться долго сзади и сбоку от мониторов, как впрочем и за системным блоком.

Как же сберечь здоровье ребенка и не лишать его компьютера совсем?
В этом случае можно дать следующие рекомендации:

        
  1.  Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. 
  2.     
  3. Расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см Если вы играете на ТВ приставке, расстояние от глаз до экрана телевизора должно быть не менее 3 м
  4. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал.
  5.  Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, а через каждые полчаса делать перерыв на 10-15 минут. 
  6. Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз.
    Вариант 1:  встать у окна, посмотреть вдаль, а затем быстро сконцентрировать взгляд на кончике носа. И так 10 раз подряд. Затем нужно быстро поморгать в течение 20-30 секунд.
    Вариант 2: резко посмотреть сначала вверх, затем влево, вниз и вправо. Повторить процедуру 10 раз, после чего закрыть глаза и дать им отдохнуть.
    Вариант 3: очень полезно водить глаза по линиям в направлениях, указанных стрелками. Повторять по 8-10 раз.

  7. Очень полезно принимать витамин A. Он отвечает за чувствительность глаз к яркому свету и резкой смене изображения. Только в точности следуйте инструкции: избыток витамина А тоже может навредить.
  8. Лучше использовать высокочастотные мониторы (с частотой регенерации не менее 75 Гц и размером зерна не более 0,28 мм). Старайтесь сделать изображение максимально четким.
  9. Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т.д.) 
  10. Не стоит злоупотреблять компьютерными играми. Движущееся изображение, мелкие элементы, быстрая смена кадров — все это может привести к переутомлению глаз, если не соблюдать элементарных правил работы за компьютером.
  11. Регулярно прерывать «общение» с компьютером, вставать, потягиваться, делать мини-зарядку.
  12. Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры (оптимальный вариант - развивающие, расширяющие кругозор игры).
  13. Заострить внимание на возможностях компьютера  (компьютер не только для игр и развлечений, использование текстовых и графических редакторов, электронных таблиц и других подобных программ приносит  много пользы).
  14. В реальной действительности ребёнок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, ему чего-то не хватает в окружающей действительности). В жизни должно быть больше «живого» искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует. 
  15. Самое важное — это правильно подобранная мебель. Столы, стулья и прочие аксессуары должны быть специализированными. Если вы оборудуете рабочее место ребенка, мебель должна быть именно детской. Хороший стул снижает нагрузку вдвое. Подойдет специальный операторский стул на роликах, с регулируемой спинкой, без подлокотников, вращающийся вокруг своей оси. 



Нормы работы за компьютером для детей 
При организации для ребенка компьютерного рабочего места и определении допустимой продолжительности работы за ним необходимо помнить о качестве используемого оборудования. При правильном подборе рода занятий время безопасной работы может быть весьма продолжительным. И, наоборот, при плохой организации рабочего места даже общепринятые нормы могут быть вредны для здоровья. 
Вариант 1 — это стандартные нормы, разработанные Министерством здравоохранения в расчете на компьютерные классы, оборудованные обыкновенной школьной мебелью и компьютерами выпуска ранее 1997 года — с устаревшими дисплеями, простым программным обеспечением и отсутствием динамических игр.  
Вариант 2 — это более современные нормы, ориентированные на лицеи и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора.  
Вариант 3 — это вариант экстра-класса, предусматривающий работу на компьютере с жидкокристаллическим дисплеем. (по материалам  сайта  http://sbzosch.ucoz.ru)

источник: http://zainform.blogspot.ru/p/blog-page_3352.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий