"Я должна идти только в ногу со временем"
Замечаю, что все время бегу. Спешу успеть, боюсь опоздать, пропустить что-то значимое и интересное. Боюсь перестать удивляться.
Надо торопиться. И я тороплюсь. Тороплюсь жить. Надо хотеть. И я хочу. Хочу жить полной жизнью. Дарить окружающим свою энергию, умение удивляться. Хочу быть жадной. Жадной до знаний, впечатлений, событий. Хочу быть терпеливой и стойкой. В нашей жизни это необходимо.
Надо торопиться. Торопиться успеть. Двадцати четырех часов не хватает. Надо спешить. Спешить узнать. Спешить сделать. Оставаться интересным всегда. Ведь у меня – особая жизнь. Жизнь Учителя.
Что значит быть учителем?
Каждый день зажигать огонь познания в детях. Общаться с ними. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Радоваться успехам и сопереживать неудачам. Нести ответственность. Любить…
Вечером вспоминаю прошедший день. Пробую на листе бумаги изложить то, что, как мне кажется, хорошо понимаю и чувствую. Для чего я работаю в школе? Какое значение я имею для моих учеников? Какое место занимаю в их жизни? Место клавиатуры с постоянным кликом "создать"? Или же они видят меня чаще через команду "копировать", "сохранить как"? Одно знаю точно: я никогда не воспользуюсь услугой команды "удалить в корзину", если речь идет о них, о моих учениках.
А может, они считают меня монитором? Я надеюсь не погаснуть в нужный для них момент. Верю в то, что они обязательно найдут необходимую для них услугу в перечне моего "меню".
А если я все-таки являюсь для них процессором? Хватит ли моего "программного обеспечения" для того, чтобы удовлетворить их потребности? Конечно, нет. Главная задача состоит в том, чтобы уровень моей компетентности позволил мне научить их пользоваться информацией, вывести их к тому источнику информации, который им необходим в данный момент и постоянно надеяться на то, что педагогическое чутье не подведет.
Уже далеко за полночь, но почему-то вопросы, которые я задавала себе, не отпускают меня.
Что я значу для моих учеников? А они для меня? Какая компьютерная программа сумела бы описать значимость моих учеников? Может быть, Excel. Разложив по строкам и столбцам успехи учеников, сложив и умножив результаты, посчитав их успешность, я чувствую, что ответа на свой вопрос не нашла.
Воспользуюсь программными возможностями PowerPoint. И вот слайд за слайдом передо мной замелькали их победы на уроках, успешно усвоенный материал и радость в глазах от полученных знаний. И все-таки это не ответ на мой вопрос. А может быть, мне нужно сесть вместе с учениками, взять PhotoShop и нарисовать ту самую золотую середину между авторитарностью и демократичностью? И после этого мы увидим, что значим друг для друга.
Время ставит перед учителем новые задачи. Как научить детей учиться и зарабатывать на жизнь, как расставить жизненные приоритеты, как сформировать деловитость и предприимчивость? Таких тем нет ни в одном предмете традиционного школьного «образовательного меню». В эпоху быстрой смены технологий речь идет о формировании принципиально новой системы непрерывного образования.
В последнее время я стала размышлять над вопросом: какой должна быть новая школа?
И даю себе ответ: школа, где ребенок чувствует себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок.
Вместе с тем школа будущего должна стать не только местом, где выявляют и учитывают индивидуальные особенности каждого обучающегося, но и местом, где создают условия для их проявления и развития. Что могу сделать для этого я, учитель информатики? Научить школьников использовать компьютер и как универсальное средство коммуникации, и как богатейший источник быстрого получения разнообразной нужной информации, необходимой человеку XXI века.
Как этого достичь? Каким же должен быть учитель? Только творческий, постоянно занимающийся своим самоусовершенствованием, способный принять ученика таким, каков он есть. Терпеливый и мудрый, находчивый и ответственный. Только такой учитель может идти в ногу со временем, достичь высоких результатов в своей деятельности. А в каждой двойке, полученной учеником, способен видеть не итог, а причину для серьёзного размышления над собой, над своим педагогическим мастерством.
Комментариев нет:
Отправить комментарий