№ урок.
|
наименование разделов и тем
|
Предметные результаты
|
Формирование УУД
|
|
Тема
"Алгоритмы и исполнители
|
||||
1
|
Алгоритм
с ветвлением (повторение)
|
Знать, что алгоритм
– это план решения задачи; важность порядка действий в алгоритме; понятие
«система команд исполнителя»; новую форму записи команд алгоритма – с помощью
условных графических изображений; понятия «переменная», «имя переменной»,
«значение»;
понятия «блок-схема», «условие», «блок проверки условия», «ветвление», «линейный участок»; что обозначают фигуры-блоки (начало, конец, шаг алгоритма, выбор следующего шага алгоритма). Уметь: называть имя переменной; определять значение переменной; заполнять пропуски в таблице, используя алгоритм Считайки; составлять и выполнять различные алгоритмы; определять истинные и ложные высказывания; заполнять пропуски в алгоритме решения задачи; отвечать на вопросы по блок-схеме алгоритма; анализировать различные участки алгоритма; выполнять алгоритм по блок-схеме |
Личностные
УУД:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой частной задачи
Регулятивные УУД: использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ; самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач |
|
2
|
Алгоритм
с циклом
|
|||
3
|
Составление
алгоритмов с циклами
|
|||
4
|
Алгоритм
упорядочивания объектов
|
|||
5
|
Составление
и исполнение алгоритмов с циклом
|
|||
6
|
Составление
и исполнение алгоритмов с циклом
|
|||
Тема
"Организация информации в дерева"
|
||||
7
|
Организация
информации в виде дерева
|
Знать, что информация
– сведения об окружающем нас мире; основные источники информации; двоичный
код; правила работы на компьютере;
способы организации информации, об отношениях между объектами; структурные части дерева («вершины», «ребра», «корни», «листья»). Знать, что дерево, которое показывает, как объекты одного класса разделить нагруппы по какому-нибудь признаку, называют деревом деления на подклассы, а выделенную группу объектов - подклассом данного класса. Уметь: осознанно работать с информацией; кодировать слова и рисунки; определять истинные и ложные высказывания; называть команды, обозначать команды и выполнять действия алгоритма; называть части алгоритма в виде дерева; составлять дерево, показывающее структуру бассейна Волги; составлять дерево своей родословной; рассматривать дерево деления на подклассы; составлять по рисунку дерево структуры бассейна Эгейского моря |
Личностные
УУД:
Освоение личностного смысла учения, адекватная оценка пользы и вреда от
работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить
силы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой частной задачи
Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе; владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события |
|
8
|
Дерево
деления объектов на подклассы
|
|||
9
|
Файловое
дерево
|
|||
10
|
Вспомогательный
алгоритм
|
|||
11
|
Вспомогательный
алгоритм с параметром
|
|||
Тема
"Система координат, связанная с монитором"
|
||||
12
|
Исполнитель
алгоритмов Художник
|
Знать, что
прямоугольная система координат состоит из двух прямых, которыеназываются
осями; осипересекаются под прямым углом; оси имеют имена (ось Х и ось ¥);
точка пересечения называется началом координат.
Уметь: откладывать единичный отрезок; записывать координаты точек; находить изображение прямоугольной системы координат; записывать алгоритм создания орнамента; создавать рисунок по образцу, используя вспомогательные алгоритмы; выполнять алгоритм, записанный в виде блок-схемы; находить закономерность в координатах точек для каждого рисунка |
Личностные
УУД:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой частной задачи
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события |
|
13
|
Составление
и исполнение алгоритмов с циклом для Художника
|
|||
14
|
Составление
и выполнение алгоритмов исполнителя Художник
|
|||
15
|
Итоговое
обобщение материала
|
|||
16
|
Организация
информации в виде дерева. Алгоритм с циклом. Система координат. Контрольная
работа
|
|||
Тема
"Виды информации"
|
|
|
||
17
|
Виды
информации. Обработка графической информации
|
Знать, что компьютер
– машина для обработки информации; устройство компьютера.
Уметь соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере; определять название устройств компьютера; целенаправленно работатьс информацией Знать: виды информации по способу получения (зрительная, слуховая, вкусовая,осязательная); виды информации по способу двоичного кодирования (графическую, численную, звуковую); понятия «графический редактор»,«текстовый редактор», «текстовый процессор», «звуковой редактор», «файл»; понятия «носитель графической информации», «носитель звуковой информации»; Уметь: открывать графический редактор Paint; дополнять рисунок файлового дерева с папкой своего класса и личной папкой; личную папку называть своей фамилией; выбирать верные высказывания; исследовать, как работают инструменты рисования; составлять алгоритмы создания рисунков в графическом редакторе Paint с помощью инструментов «эллипс», «ластик», «заливка»; |
Личностные
УУД:
Освоение личностного смысла учения;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей, проявление самоорганизации в учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ Познавательные УУД: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач; участвовать в диалоге; слушать |
|
18
|
Создание
рисунков с помощью инструментов редактора Paint
|
|||
19
|
Копирование
фрагментов рисунка в редакторе Paint
|
|||
20
|
Вставка
рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint
|
|||
Тема "Профессии компьютера.
Обработка текстовой, графической и численной информации на
компьютере"
|
||||
21
|
Текстовая
информация Обработка текста на компьютере
|
Знать: понятия
«текстовый редактор», «текстовый процессор», понятия "носитель текстовой
информации", программы для работы с текстом (текстовый редактор и
текстовый процессор); что текст состоит из символов; что компьютер хранит в
памяти двоичные коды символов; дополнительные возможности текстового
процессора (вставка рисунка из файла, создание объекта WordArt); понятие
«редактирование» текста; свойства графического объекта (рисунка) в текстовом
документе.
Уметь: форматировать текст; открывать файл с текстом в программе MSWord и форматировать его; сохранять электронный текст, сохранять файл в свою личную папку; вставлять рисунок из файла; создавать объект WordArt (художественная надпись); редактировать текст с помощью клавиш «Delete», «Backspace» |
Личностные
УУД: Освоение
личностного смысла учения
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой, инструкциями, устройствами, анализ ошибок в программе Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом |
|
22
|
Редактирование
и форматирование текста в ТП MS Word
|
|||
23
|
Дополнительные
возможности текстового процессора
|
|||
24
|
Обобщение
темы "Обработка текстовой информации на компьютере"
|
|||
25
|
Численная
информация. Вычисления на компьютере
|
Знать, что в памяти
компьютера числахранятся в виде двоичных кодов, которыеназываются двоичными
числами; для кодирования чисел используется не кодовая таблица, а набор
правил, который называют «двойная система счисления». Иметь представление о
происхождении слова «компьютер»
Уметь: рассматривать окно программы «Калькулятор»; выполнять порядок сложения двух чисел; выбирать объекты для работы с информацией; составлять алгоритм вычисления значений, используя занесение в память промежуточных результатов; находить в сварочном разделе информацию о том, какие действия можно выполнять над файлами |
Личностные
УУД:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой частной задачи
Регулятивные УУД: использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ Познавательные УУД: владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием Коммуникативные УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач |
|
26
|
Двоичное
кодирование чисел
|
|||
Тема
"Действия объектов и действия над объектами"
|
||||
27
|
Действия
объекта
|
Знать: понятия
«объект», «свойства», «список» и «элемент»; что список состоит из элементов;
понятия «имя свойства», «значение свойства»;
иметь представление о циклическом процессе.
Уметь: определять объекты; анализировать свойства предметов и выделять общий признак; составлять список из данных элементов; рисовать схему циклического процесса |
Личностные
УУД:
Освоение личностного смысла учения, адекватная оценка пользы и вреда от
работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время,
распределить
силы;
Регулятивные
УУД: определять
самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; использовать при
выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ
Познавательные
УУД:
владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным
моделированием
Коммуникативные
УУД:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку
зрения на события; выполняя различные
роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач
|
|
28
|
Действия
над объектом
|
|||
29
|
Влияние
действий на значение свойства объекта
|
|||
30
|
Циклические
процессы в природе и технике
|
|||
31
|
Использование
компьютеров в жизни общества
|
|||
32
|
Итоговое
обобщение материала
|
|||
33
|
Информационные
технологии. Контрольная работа
|
|||
34
|
Набор
и редактирование текста.
|
|||
Этические
нормы при работе с информацией и информационная безопасность
|
||||
35
|
Правила
обращения с различными носителями информации; цитирования литературных
источников. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного
класса, осознание ценности как информации коллективного пользования, так и
личной информации ученика.
|
Знать: этические
нормы при работе с информацией.
Уметь: принять сознательные самоограничения при удалении и изменении файлов. |
|
Тематическое планирование (4 класс) с определением основных видов учебной деятельности
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий