Информатика – начальная школа

информатика начальная школа

Еще в конце 20 – начале 21 века компьютеры были довольно большой редкостью среди населения бывшего Советского Союза. Он только начал входить в нашу жизнь. Компьютеры были только у профессионалов и продвинутой молодежи. Интернет был очень дорогой и люди пользовались такой сетью, как ФИДО (FidoNet) – это любительская бесплатная компьютерная сеть, подключаемая через телефонную сеть. Общение в ней происходило посредством передачи сообщений. Это была своего рода социальная сеть, ее называли «Сетью друзей». На ее базе были организованы конференции (форумы) по разным тематикам. Это было доступно ограниченному кругу людей.
В настоящее время компьютер и интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Государство организовало информационные порталы, весь бухгалтерский и социальный учет переведен на информационные носители, дома мы сидим в социальных сетях. А что будет дальше? Поэтому нашим детям необходимо познавать азы компьютерной грамотности, и чем раньше, тем лучше.
Информатику в начальной школе, как правило, начинают преподавать со второго класса.Информатика это наука о способах получения, обработки, накопления преобразования, хранения и защиты информации. Она включает в себя способы обработки информации на компьютерах и в компьютерных сетях. В начальной школе наши дети изучают основные понятия и термины из области информатики, такие как:
  • информация: ее виды, способы восприятия, характеристики, источники, способы передачи и кодировки;
  • алгоритмы: понятие, формы записи, запись с помощью блок-схем, составление и виды алгоритмов;
  • персональный компьютер: устройства входящие в состав ПК, компьютерные сети, интегральные схемы, логические элементы, операционные и файловые системы;
  • элементы логики: множества, массивы, понятия отрицания(не), объединения(и), выбора(или), графы и логические операции.
Вводная часть информатики, которую преподают в начальной школе, поможет нашим детям в дальнейшем обучении.

Цели и задачи курса
Главная цель курса — дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Цели изучения основ информатики в начальной школе:
1) Развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, наиболее типичных и распространенных в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
— применение формальной логики при решении задач - построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если — то», «и», «или», «не» и их комбинаций — «если ... и ..., то...»;
— алгоритмический подход к решению задач — умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
— системный подход — рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
—  объектно-ориентированный подход - постановка во главу угла объектов,    а не действий,    умение объединять отдельные предметы в группу с   общим   названием,   выделять   общие   признаки   предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что де лает (можно с ним делать)».
2)  Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам,   по отношению к каждому  из  них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент ставится на умении приложения даже самых простых знаний.
3)  Развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач — «как решать задачу, которую раньше не решали» — с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Основная задача курса — развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.








Комментариев нет:

Отправить комментарий